Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Группы

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению. Обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений.

Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.

Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал.

Во всех группах созданы центры активности по всем направлениям деятельности детей. Все группы оснащены интерактивными досками, проекторами, ноутбуками и принтерами, документ-камерами, световыми песочницами.

Методический кабинет

Методическое обеспечение образовательного процесса выстроено с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной Программы на основе комплексного подхода и высокого качества дошкольного образования. Основными задачами методического обеспечения являются:

— оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников МБДОУ;

— удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов;

— создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ;

— оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

— содействие выполнению целевых, федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

ДОУ обеспечено учебно-методической литературой и материалами, позволяющими эффективно осуществлять образовательный процесс, имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Библиотека не предусмотрена техническими характеристиками здания

Спортивный зал

Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.

Бассейн

38c2c8508659df22534197ba272b.jpg

В детском саду имеется бассейн, в нём есть: плавательные доски, разделительные дорожки, нарукавники, надувные круги, обручи с грузами, надувные игрушки, тонущие предметы и игрушки, ласты, маски, очки, мячи надувные и др.

Музыкальный зал

Для выполнения задач по художественно-эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал. Здесь проходят все утренники и торжественные вечера. Дети с интересом приходят на занятия по хореографии, музыке. Оснащение музыкального зала:

  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Флеш-накопитель с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Детские костюмы
  • Детские стулья и столы
  • Мини-музей «Народная кукла»
  • Интерактивная доска
  • Беспроводные микрофоны.

Логопедический кабинет

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в логопедический кабинет оснащен так, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. Активно используются игровые и методические пособия, способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели.

Кабинет педагога-психолога

Для индивидуальной помощи детям и психологической разгрузки, а также консультирования и помощи родителям, есть специально оборудованный кабинет.