Группа №3

 

Воспитатели:

Сорокина Наталья Ивановна

образование — высшее

категория — ВКК

стаж работы — 9 лет

Адрес сайта:http://nsportal.ru/sorokina-natalya-ivanovna    

   Маркелова Татьяна Константиновна

образование высшее

категория — высшая

 cтаж работы — 16 лет

Адрес сайта: https://www.maam.ru/users/tamaroza67

Помощник воспитателя: 

Сапунова Наталья Петровна

 

ДЕВИЗ:  «Группа наша хороша! И нарядна и светла.
               Группа наша лучше всех, деток любят больше всех!»

МЫ ЛЮБИМ: Удивляться, задавать вопросы, самостоятельно и ответственно делать выбор, приглашать в гости родителей, иметь свое мнение, учиться новому, общаться.

 

********************************************************************************************

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

********************************************************************************************

 

 

 

 

 

 

 

 

 

********************************************************************************************

ООД по основам науки и

 

естествознания в подготовительной к школе группе «Берегите природу»

********************************************************************************************

********************************************************************************************

Как учить стихи с ребенком

********************************************************************************************

Памятка для родителей будущих первоклассников

 

********************************************************************************************

Консультация для родителей: «Как научить ребенка слушать, смотреть и реагировать на окружающих»

********************************************************************************************

 

********************************************************************************************

********************************************************************************************

********************************************************************************************

В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно
И ею с тобой мы сильны…
Память

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались. 
          Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. 
         Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.   Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату.
В 2020 году, в период самоизоляции, с детьми и их родителями, мы в группе создали книгу памяти тех, кто воевал в те сложные годы. Её можно посмотреть, пройдя по ссылке  https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-kniga-pamjati-my-pomnim-my-gordimsja.html

 

********************************************************************************************

********************************************************************************************

********************************************************************************************

********************************************************************************************

 

*****************************************************************************************

*****************************************************************************************

*****************************************************************************************

*****************************************************************************************

Этот кругленький дружок называется Су-Джок.
Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.
Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.
Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!
Там волшебное колечко, ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит, всем оно друзья подходит.

*****************************************************************************************

*****************************************************************************************

Масленица, масленица!

Словно солнце катится.

Весну мы долго ждали

От холодов устали.

*****************************************************************************************

Мы помогли ежам запасти яблоки на зиму.

Вместе с родителями подготовили выставку осенних поделок.  

*****************************************************************************************

*****************************************************************************************

*****************************************************************************************

*****************************************************************************************

*****************************************************************************************

Презентация «Эх, да Масленица»

*****************************************************************************************

Тематическое занятие, посвященное 74-летию  освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков-25 января 2017 год

 

Цель занятия: — Формировать основы патриотического самосознания и любви к Отечеству;

— Активизировать в детях социально- нравственный опыт, общечеловеческих ценностей.

Задачи:                                   

Пропагандировать уважение к историческому и культурному прошлому Отечества, памяти его защитникам;

Формировать в детях чувства сопричастности, сопереживания к происходящим событиям в военные 40-е годы;

Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники, где горит Вечный огонь, лежат живые цветы.

Пробудить первые гражданские чувства дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации.

Годы прошли, но алеют рябины.

В память о тех, кто в боях был убит.

В память о Вас, чьи белеют седины,

Низкий поклон Вам — никто не забыт!

Всякий раз, когда приближается 25 января – День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, мы вновь обращаемся к событиям далеких военных лет. Радость многострадальной победы, горечь при виде разрушенного города – эти чувства пережили воронежцы в 1943 году. Тем, кто выжил, пришлось восстанавливать город из руин. В честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники. Сегодня там горит Вечный огонь, лежат живые цветы. Мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился, к его истории, людям по- настоящему героических, вписанных в летопись родного края. Это важный момент в воспитании маленького гражданина и патриота.

Нет! — заявляем мы войне,

 Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

 А небо синим – синим!

 Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады. Когда исчезнут на Земле,

Все пули и снаряды!

*****************************************************************************************

Театрализованная деятельность в подготовительной группе

 

Сказка «Лесная история»

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

-совершенствование  артистических навыков детей;

-раскрепощение ребенка;

-работа над речью, интонациями;

-коллективные действия, взаимодействия;

-пробуждение в детях способности живо представить себе происходящие, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной «Заяц – портной».

Дети окунулись в мир сказки благодаря красивым нарядам и необычной атмосфере. Праздник удался на славу!

*****************************************************************************************

« Использование  Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»

 

 Цель: обучение применению нетрадиционной методики, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.

   Задачи: 1) Познакомить с использованием     нетрадиционной технологии применяемой в работе с детьми.

                2) Повысить уровень профессиональной компетентности                      педагогов, их мотивацию на системное использование в практике      нетрадиционных технологий.

           «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В.А.Сухомлинский.

    В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за отсутствия у детей заинтересованности на занятиях, быстрой утомляемости. В следствии этого, продуктивность образовательного процесса снижается. Анализируя опыт педагогов, можно сказать, что традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами.

     Одной из нетрадиционных здоровьесберегающих  технологий применяемых в нашем саду является Су-Джок терапия. В конце 20 века мир облетела сенсационная весть. Профессор сеульского национального университета Пак Дже Ву ,  30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал уникальный метод самоисцеления, получивший название «Су-Джок» (в переводе с корейского «Су»- кисть, «Джок»- стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела,любой орган, не прибегая к помощи врача.

     Неоспоримыми достоинствами «Су-Джок» терапии являются:

— высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;

— абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред- оно просто не эффективно;                                                                                                    

— универсальность- Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

— простота применения- для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су- Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

    В основе метода Су-Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. В чём же заключается это подобие? Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова,2 руки и 2 ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец- это голова, мизинец и указательный пальцы- руки, а средний и безымянный- ноги. Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем – грудная клетка, остальная её часть- брюшная полость. Тыльная сторона кисти- спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам- позвоночник.

     Особое место в методике Су- Джок отводится большому пальцу, на котором «лицо» находится на ладонной поверхности, а затылок, соответственно, — на тыльной стороне руки. И кисти, и стопы – единственные части человеческого тела, для которых такое структурное подобие характерно. Они являются, по мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

      Следовательно, актуальность использования массажёра Су-Джок  у дошкольников состоит в том, что:

— во-первых, ребёнок – дошкольник пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование Су-Джок массажёра вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

— во- вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

    В своей практике я применяю Су-Джок массажёры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Как известно, массаж – мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. На кистях есть зоны или точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразовательных органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. По теории Су-Джок эти точки находятся на верхних фалангах пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять этим участкам кисти рук, но в то же время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение.

      Приёмы работы Су-Джок массажёром:

  1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребёнку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребёнка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребёнка.
  2. Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются о ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров- «ёжиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым способствуя развитию речи.

Ёжик колет нам ладошки

Поиграем с ним немножко

Ёжик нам ладошки колет

Ручки к школе нам готовит

Мячик ёжик мы возьмём

(подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрём

(прокатывание между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем

(подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем

(пальчиками мнём иголки мячика)

Пустим ёжика на стол

(кладём мячик на стол)

Ручкой ёжика прижмём

(прижимаем мячик)

И немножко покатаем (катаем мячик)

Потом ручки поменяем (меняем руки).

      Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Содержание и ритм массажа приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения молча по показу, затем по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже произносят тексты самостоятельно. Массажировать следует не только коники пальцев, всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика кончиками пальцев. Сжимание шарика между ладонями и т. д. Формы работы с использованием массажёра Су-Джок разнообразны и применяются в педагогической практике при выполнении пальчиковой гимнастики.

      Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика- уникальное средство для развития речи ребенка. Дети любят играть шариком с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы рук.

      Предлагаю вам повторять слова и выполнять действия с шариком в соответствии с текстом:

Я мячом круги катаю,

Взад- вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

      При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочерёдно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз-два-три-четыре-пять (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

И на другой ручке…

     Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок  массажёра. Следовательно  применение Су-Джок  массажера способствует созданию функциональной базы для перехода на высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

      Творческий подход , использование альтернативных методов и приёмов способствует более интересному , разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей .

       Мне остаётся поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов!