Группа №4

 

Воспитатели:

Грунина Наталья Михайловна

образование — высшее

категория — ВКК

стаж — 26 лет

Адрес сайта:  http://nsportal.ru/grunina-natalya-mihaylovna

Аверкина Нона Ивановна

 

образование — среднее специальное

категория — СЗД

стаж —  32 год

Помощник воспитателя:

Шквиря Светлава Александровна

*******************************************************************************************

Роль картины в развитии связной речи детей дошкольного возраста

 

*******************************************************************************************

Гимнастика глаз по Аветисову

*******************************************************************************************

Тестопластика

*******************************************************************************************

Использование элементов кинезотерапии как средство оптимизации речи детей

*******************************************************************************************

Возрастные особенности детей 4-5 лет

*******************************************************************************************

Активизация мыслительной деятельности дошкольников на занятиях по математическому развитию

*******************************************************************************************

Использование сюжетно-ролевых игр в воспитании и развитии дошкольников

*******************************************************************************************

Сказки о правах для малышей и их родителей

*******************************************************************************************

Развитие речи детей дошкольного возраста

*******************************************************************************************

Ребенок у экрана

*******************************************************************************************

Консультация для родителей: «Адаптация детей в ДОУ»

 

*******************************************************************************************

Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига. В этот день, как никогда, находясь на самоизоляции, хочется от всей души поблагодарить всех тех, кто защищал нашу Родину в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения. Находясь дома, по рекомендации воспитателя, в целях патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям которые ковали Победу, родители детей подготовительной группы,с удовольствием проводят беседы с детьми «День Победы»,«Труженики тыла», Акция «Бессмертный полк», учат стихи о войне и Победе, а также рисуют рисунки к празднику «75-летия Великой Победы»

*******************************************************************************************

Ребенок — зеркало или нам не о чем беспокоиться

*******************************************************************************************

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

 

*******************************************************************************************

«Познание» является одной из ключевых областей образовательного процесса в детском саду согласно ФГОС. Формирование и дальнейшее расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира осуществляется на занятиях НОД и в рамках программ по художественно-эстетическому развитию. Новые сведения о взаимоотношениях в обществе старшие дошкольники получают во время бесед о социальной роли человека, посредством выполнения трудовых заданий и наблюдений за людьми различных профессий. Как функционирует человеческий организм и что такое здоровый образ жизни, становится понятно на занятиях физической культурой. Ответственность за сохранность природы прививается детям через участие в экологических проектах и мероприятиях. Таким образом, познание мира во всём его многообразии открывается ребёнку ежедневно, исследовательская активность проявляется во многих формах образовательной деятельности.

*******************************************************************************************

Консультация для родителей «Основы целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического экспериментирования».

*******************************************************************************************

 

Консультация для родителей «Основа правильной речи»

*******************************************************************************************

Ходит осень в нашем парке.

*******************************************************************************************

Наши летние развлечения

 

*******************************************************************************************

Наши поделки ко дню Космонавтики

 

*******************************************************************************************

Словно яркая раскраска,

К нам домой, явилась пасха.

Принесла в своем лукошке,

Яйца, булочки, лепешки, пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

*******************************************************************************************

Нарядили елку детки,                                                                                      

Дружно встали в хоровод.                                                                                   

Всем игрушки и конфетки                                                                            

Дарит праздник Новый Год!!!

*******************************************************************************************

Он не мал и не велик,                                                                                           

Снежно белый снеговик.                                                                                     

У него морковкой нос,                                                                                           

Очень любит он мороз.

*******************************************************************************************

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем,что имеете,щедрей делитесь,распахните душу.
Дарите только теплоту,
Ребенку,женщине и другу.
И отодвиньте пустоту
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет,любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.

*******************************************************************************************

Развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток

 

*******************************************************************************************

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.

*******************************************************************************************

Идет ёжик по дорожке,
У него босые ножки.
Вся в иголочках спина,
Ой, колючая она.

*******************************************************************************************

День рождения — праздник для всех

 

*******************************************************************************************

*******************************************************************************************

Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.

 Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!

*******************************************************************************************

— Словно яркая раскраска,
К нам домой,явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца,булочки,лепёшки,
Пироги,блины и чай.
Пасху весело встречай!!!

*******************************************************************************************

Пусть веточка вербная вас охраняет,                                           

От всех недугов пусть исцеляет.                                                 

В праздник святой мы вас поздравляем.                                                   

И быть здоровыми вам пожелаем.                                                

*********************************************************************************************

Ты мой защитник самый лучший, 
Ведь с детства за меня горой. 
Я знаю, нету папы круче, 
Ты главный мой супер герой. 

С тобой спокойно и надежно, 
Тебе «спасибо» говорю. 
И мне сказать совсем не сложно, 
Как сильно я тебя люблю. 

Тебе я пожелаю лично 
Здоровья, счастья и побед. 
Пусть в жизни будет всё отлично, 
Добра тебе на много лет.

*******************************************************************************************

Много видел я стран и не хуже её —
Вся земля мною нежно любима.
Но с Россией сравнить?.. С нею — сердце моё,
И она для меня несравнима!

*******************************************************************************************

Широкая Масленица — Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

*******************************************************************************************

Наш Ванюша подрастает.
Вот ему — три года.
Скоро вырастет — кем станет?
Нам узнать охота.

*******************************************************************************************

 По стеклышкам иней гуляет,
Детишки играют в снегу,
Метель города заметает,
А я, к вам на праздник спешу.

*******************************************************************************************

Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
(Зоя Буцаева)

*******************************************************************************************

Наше первое слово — главное слово

*******************************************************************************************

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое! (Цыплёнок)

*******************************************************************************************

Клён растопырил ладошки,
Моется тёплым дождем.
Радуясь новой одёжке,
Смотрит, как мимо идём.

Может, не ждал он подарки.
Может, и сам удивлён.
Как неожиданно ярко
Осень раскрасила клён.

Клоунским пёстрым нарядом
Манит приветливо нас: 
— Встаньте, пожалуйста, рядом,
Я вам сюрпризы припас.

Розовый,
жёлтый, 
зеленый — 
Все, как один, хороши!.. 
Кланяясь клоуну-клёну,
Ты их собрать поспеши,

И в тишине, у дорожки,
Встретятся наши ладошки.

*******************************************************************************************

Красавица Осень пришла, и принялась за дела:
Деревья сменили наряд, и закружил листопад.
Листья нарядные, разные,  багряные, жёлтые, красные
Листья летят и летят и, улетая, кружат,
Но не вернутся назад, и опустеет наш сад

*******************************************************************************************

День мамы – праздник особый.

В календарь занесён в ноябре,

Зимы ожидает природа,

Но слякоть ещё во дворе.

*******************************************************************************************

«ДАРЫ ОСЕНИ

Разбросала листья осень…

Мы ее с тобою спросим:

— Что ты, осень, нам дала?

Что с собою принесла?

Отвечала осень тихо:

— Я прекрасная портниха.

Золотой наряд сошью

И деревьям подарю.

Дам ольхе и дам осинке

Разноцветные косынки.

А березкам я в лесу

Золото вплету в косу.

А еще орешник, дуб

Наряжу в цветной тулуп.

Вязу, клену просто так

Дам пурпурный я пиджак.

*******************************************************************************************

*******************************************************************************************

День семьи

 

*******************************************************************************************

Сотворчество педагога и родителей в формировании нравственно-патриотического воспитания дошкольника

 

Консультация для родителей

Воспитатель: Грунина Н.М., ВКК

   Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Нам кажется, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники, более уверенны в себе, чётче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образования своего ребёнка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. И мы начали эту работу с глубокого изучения семьи, её запросов, требований, претензий, взглядов на воспитание и развитие ребёнка. Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, патриотического, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективно решать всем вместе. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни.

В Законе «Об образовании» указано: родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное воздействие детского сада, и разностороннее развитие дошкольника продолжается уже в триаде семья-педагог-ребёнок.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.

Такие чувства не могут не возникать после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребёнка.

Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.

Задачи нравственно – патриотического воспитания в старших возрастных группах:

 • Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу.

 • Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.

 • Воспитывать уважение к труду.

 • Знакомить с историческим прошлым и культурой родного края.

 • Формировать толерантность, чувство уважения и интерес к обычаям своего народа и народов, живущих рядом с нами.

 • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

 • Формировать элементарные знания о правах человека.

Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены: задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно. Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые другие изменения в стране и не сломаться.

Приоритетной задачей организации воспитательно-образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам – семье и дошкольному учреждению.

Необходимость семейного воспитания будущего семьянина через народные традиции не нуждается в доказательствах.

Наше время – это время новых отношений. Сейчас нашему обществу особенно нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие рационально и трезво мыслить.

Дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

При подборе музыкального репертуара учитываются не только возрастные критерии, необходимые для исполнения детьми, но и сила воздействия музыки, песен на чувства и настроение детей, на способность преобразования их нравственного и духовного мира.                                      

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина.

За многовековую историю человечества сложился идеал воспитания. Люди всегда мечтали о совершенном человеке, полноценном члене общества.

Используемая литература:

  1. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» Савченко В.И.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г. — Санкт-Петербург.
  2. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М:» Издательство ЦГЛ, 2005г.

*******************************************************************************************

Весна

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Автор: К. Кубилинскас

*******************************************************************************************

В конце седого февраля
Встречаем праздничную дату.
Гордится русская земля
Своим защитником-солдатом.

*******************************************************************************************

Тематическое занятие, посвященное Дню освобождения Воронежа

 

Цель занятия:

—   Формировать основы патриотического 
     самосознания и любви к  Отечеству;

 —   Активизировать в детях социально-  
     нравственный опыт, общечеловеческих 
     ценностей.

Воронеж. У вечного огня…

Воронин Алексей Владимирович

Воронеж. Ты познал печаль.
Во времена былых сражений,
Тогда, когда горела сталь,
Хлебнул немало ты лишений.

И слёзы матерей текли,
Смешались боль, земля и пепел,
Бойцы твои к победе шли,
Непобеждённый, стал ты светел.

Чижовской не забыть черты,
Героев павших, нет сомнений!
У вечного огня цветы,
Не стёрта память поколений!

          *******************************************~*~**********************************************