Группа №7

Воспитатели:

Иванова Ольга Васильевна

образование — среднее специальное

категория — ВКК

стаж работы — 32 лет

сайт педагога:  https://www.maam.ru/users/757988

Кваша Светлана Андреевна

образование — высшее

категория — ВКК

стаж работы —  36 лет

 сайт педагога:  http://www.maam.ru/users/2004687

Помощник воспитателя:

Бочарова Виктория Байрамовна

 

*******************************************************************************************

Наша группа

*******************************************************************************************

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*******************************************************************************************

*******************************************************************************************

*******************************************************************************************

Альбом «Освобождение Воронежа»

*******************************************************************************************

*******************************************************************************************

*******************************************************************************************

Зима в детских рисунках

*******************************************************************************************

*******************************************************************************************

«Основы нравственных отношений в семье»

Нравственное отношение – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания» А. Запорожец.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Поэтому родителям, прежде всего необходимо воспитывать самих себя, правильно организовывать жизнь семьи, создавать высоконравственные внутрисемейные отношения, обеспечивающие здоровый микроклимат. Никакая «мелочь», нарушающая эмоционально-нравственную атмосферу, не может не влиять на ребенка.

От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья — школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств  близких ему людей, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные. Какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств — первый кирпичик в будущем здании личности.

Будет ли первоначальный опыт общения ребенка с взрослыми в системе отношений «взрослые—ребенок» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые все свое внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей!) определенные обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции. Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От нее во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (теплота, уют, взаимопонимание).

В нравственном воспитании я советую уделять внимание формированию у ребенка навыков культуры поведения, гуманных, коллективистических проявлений, начал патриотических и интернациональных чувств.

Основное внимание, уважаемые родители, обращайте на то, что семья может воспитать полезного члена общества при условии, что все взрослые члены ее ведут здоровый образ жизни. В такой семье ребенок растет в нравственно-эмоциональной атмосфере, которая положительно сказывается на его психофизическом развитии.

Климат семьи зависит от наличия нравственных и социальных установок, душевного здоровья, общих интересов. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, общественные и семейные праздники, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и средство укрепления семьи. В любых самых сложных и острых ситуациях родители должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека. Видеть в нем развивающуюся личность, стремиться к взаимопониманию, основанному на уважении и доверии, быть справедливыми в оценках его поступков; в своих требованиях к ребенку всегда оставаться доброжелательными и создать для него наилучший нравственный климат в семье.

*******************************************************************************************

 

«Роль семьи в подготовке детей к школе»

 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

  Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных образовательных учреждениях. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, коллектив нашего ДОУ старается создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

 Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку.                    

Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.

И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

 Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь.

  Сегодня перед нашим детским садом, как и перед большинством детских садов, стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. И при этом избежать заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником в преддверии школы. Папам и мамам необходимо объяснить, что детский сад – помощник в воспитании и развитии ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Мы же со своей стороны делаем всё необходимое, чтобы учитывать интересы семьи в вопросах подготовки детей к школе. Неформальное, тесное взаимодействие родителей и воспитателей обеспечивают нашим малышам двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома.  Но немаловажным является тот факт, что воспитатели не всегда будут рядом с малышом. На пороге школы они с грустью попрощаются с ними и следующий, ответственный отрезок пути своего детства ребёнок пройдёт со своими родителями и учителем начальной школы. Поступление ребёнка в школу внесёт в его жизнь много перемен. Вместо семьи, близких людей и друзей – толпа чужих которыми пока ничто не связывает. Вместо ласки, участия, снисхождения и общих интересов – дисциплина. Появится круг обязанностей и личная ответственность за всякие упущения: неисполнительность, невнимание, рассеянность и пр. Родители часто спрашивают у воспитателя: “Сколько времени требуется, чтобы подготовить ребенка к школе?” Много — несколько лет, ведь подготовка к школе продолжается в течение всего периода дошкольного детства. Конечно, задач, и весьма сложных, перед родителями очень много. Но для тех, кто задумался над ними вовремя, эти воспитательные проблемы могут решаться без особых затрат дополнительного времени — в повседневной жизни, день за днем, в обычном общении с ребенком.Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

 Практика нашей работы ещё не достигла уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за  школьную парту. Мы уверены, что в преддверии школьной жизни каждого ребёнка так важна компетентность родителей в этом вопросе, положительный опыт эмоциональных семейных связей, характер внутрисемейных отношений. Особое внимание при подготовке к школе обращают на режимные моменты. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

 Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.

 Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

 Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием. Дети, у которых к началу обучения в школе не развита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности.

Анализируя поступки ребят в детском саду, в домашней обстановке, можно заметить, что одни из них стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них. В данном случае принято говорить о направленности ребенка на себя. Другие дети свои поступки, действия соотносят (в разной степени) с интересами, желаниями окружающих людей – сверстников, взрослых и т. д. В таком случае можно говорить о первых проявлениях коллективистической направленности.

  В воспитании у детей нравственно-волевых качеств большую помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.

  Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье.  Игра ребенка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребенка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребенка со взрослыми, переносятся им в игру.

  Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных и дорогих. Этим они думают доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.

Интерес к познанию неизвестного, развитые мышление и речь, творческий подход к окружающему – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь. Необходимо давать ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным. Нельзя забывать, что ребенок сможет большего добиться в жизни, а его обучение в школе будет успешнее, если родителям удастся создать у него уверенность в себе, в своих силах. А для этого главное – отмечать его достижения и не«нажимать» на недостатки; хвалить за успехи – и не ругать за ошибки.

 Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению — это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

 Готовность к школе подразумевает наличие определенных компонентов: развитие всех видов деятельности детей (предметной, игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной, обеспечивающих в единстве развитие всех внутренних сил дошкольников — мышления, волевых качеств, чувств, творческих возможностей, речи, а также усвоение этических норм и выработку нравственного поведения. Поэтому первоочередной заботой родителей должно быть всестороннее развитие ребенка с помощью специальных занятий, т. е. обучение, которое организовывают в семье мамы и папы. Но такое обучение должно быть педагогически верно организовано, чтобы обеспечить подлинное развитие и надлежащий темп. Обучение должно быть развивающим, т. е. основываться на учете возрастных особенностей развития, на формировании и использовании присущих именно данному возрасту видов деятельности с опорой на познавательные возможности ребенка. Большое значение имеют также посильность выдвигаемых перед ребенком практических и познавательных задач и последовательность их предъявления, правильный выбор дидактических игр, приемов и средств обогащения трудового и нравственного опыта; обращение к таким источникам информации, как детская литература, кино, театр, радио, телевидение, ИЗО и др.

  Знания, умения, навыки, которыми необходимо владеть ребенку, должны даваться ему не в разрозненном виде, а в определенной системе.

Одной из основных задач подготовки детей к школьному обучению является воспитание у них готовности к труду. Ведь и успешность обучения во многом будет зависеть от того, насколько ребенок приучен трудиться. Воспитаны ли у него личностные качества, позволяющие ему результативно справляться с учебными заданиями. Трудовое воспитание начинается в семье. Раньше всего ребенок воспринимает общую трудовую атмосферу семьи. Трудовое воспитание обязательно должно сочетаться с обучением. Во время труда ребенок еще и общается со взрослыми. Поэтому не менее важен и сам процесс словесного описания производимых действий, отчет о проделанной работе. При этом обогащается речь ребенка; он учится обосновывать свои рассуждения, трудовые действия становятся доступными осмыслению и анализу. Таким образом, родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребенка к школе имеет его собственная деятельность.

 К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно — родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.  От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди — его родители.

  Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

*********************************************************************************************

Спорт – это жизнь, а не игра!

 

*********************************************************************************************

ВНИМАНИЕ

 

Начинается летняя пора – пора отпусков, каникул, частых выездов на природу. В связи с этим увеличивается количество ДТП с участием детей!

Взрослые, будьте бдительны!

Берегите свою жизнь и жизнь своих детей!

ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА В АВТОМОБИЛЕ

Обеспечение безопасности наших детей в автомобиле полностью зависит от нас – взрослых. О том, как мы заботимся о сохранении жизни и здоровья собственных детей при перевозке в автотранспорте, говорят цифры. Дети-пассажиры составляют основную часть всех пострадавших в дорожных происшествиях.

По данным исследований при резком торможении и ударе на скорости 50 км/ч вес пассажира, в том числе ребенка, возрастает в 30 раз. Удержать его руками от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может просто раздавить малыша своим весом. Именно поэтому перевозка детей на руках считается самой опасной.

В настоящее перевозка детей до 12 лет без использования специальных детских удерживающих устройств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Штатные средства безопасности автомобиля рассчитаны на пассажиров ростом от 150 см. Подушки и ремни минимизируют вероятность травматизма пассажира в случае рывка. Если пристегнуть ребенка (считается, что рост ребенка до 12 лет не превышает 150 см) штатными ремнями, как взрослого, то ремни удержат малыша, но диагональный ремень, проходящий у взрослого человека через плечо, у ребенка неизбежно попадает в район шеи или головы, что при резком торможении почти наверняка приведет к серьезнейшим травмам.

Надувные подушки безопасности спроектированы таким образом, чтобы раскрываться на уровне груди взрослого пассажира. Ребенку же этот удар будет приходиться в область головы, что может привести к тяжелой травме или даже гибели. Поэтому при перевозке ребенка на переднем пассажирском сидении, подушка безопасности должна быть отключена.

Для транспортировки детей в автомобиле используют специальные детские автокресла или удерживающие устройства.

В зависимости от веса ребенка детские удерживающие устройства делятся на группы. Эта классификация применяется во всем мире и поддерживается российским ГОСТом. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким весовым группам, а также автокресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком.

Не все устройства называют автокреслом, поскольку за ними закрепились свои «бытовые» названия. Устройство группы 0 называют автолюлькой. Обычно оно представляет собой верхнюю часть коляски, которую можно закрепить при помощи специальных ремней на заднем сиденье автомобиля. Устройство группы 0+ часто называют «переноской», потому что удобно еще дома посадить в нее малыша, и уже в ней донести до машины.

Устройство группы III называют бустером, подушкой. Его нужно использовать для перевозки детей, чей рост и вес уже близок к «взрослым» параметрам. Это сиденье специальной формы, у него нет спинки, однако его конструкция позволяет ремням безопасности правильно проходить по плечу ребенка.

Фиксация детских автокресел в автомобиле осуществляется с помощью штатных трехточечных ремней безопасности или с помощью специальных систем Isofix и Lath.

В современных автомобилях используются ремни безопасности с автоматической или инерционной блокировкой натяжителя ремня. Ремни с автоматической блокировкой предотвращают самопроизвольное ослабление ремней, которыми зафиксировано детское автокресло.

Инерционная блокировка натяжителя ремня срабатывает только если ремень потянуть резко, но при медленном и плавном нажиме он легко вытягивается из катушки. Этот режим абсолютно не пригоден для установки детских кресел. Опасность заключается в том, что натяг ремня самопроизвольно ослабевает и фиксация автокресла становится не надежной. А значит, кресло перестает защищать ребенка.

Потому в случае, если ваш автомобиль оборудован ремнями с инерционной блокировкой натяжителя, нужно приобретать автокресла, оснащенные фиксаторами ремней или использовать дополнительные фиксирующие скрепки.

Безопасность ребенка зависит не только от качества кресла, но и от правильной установки его в автомобиле. Недостаточно потратить определенную сумму на детское сиденье, нужно еще и правильно его использовать.

При наличии соответствующего крепления в автомобиле, кресло фиксируется жестким способом, без использования ремней безопасности. При помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, кресло крепится к металлическим петлям, которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом. Это простая, быстрая и надежная установка кресла, когда практически невозможно зафиксировать его в неправильном положении.

Одним из разрешенных способов подгонки штатного ремня является специальный адаптер ремня безопасности. Это устройство адаптирует штатный ремень безопасности к росту ребенка.

Отличие принципа работы адаптера ремня безопасности от автокресла в том, что при использовании адаптера ребенку не добавляют «рост», а понижают верхний диагональный ремень с таким расчетом, что бы он проходил строго через плечо. При использовании этого устройства ребенок может, как и взрослые, сидеть в автомобильном сидении, а ремень будет фиксировать в кресле его тело, проходя, как это требуют условия пассивной безопасности, не возле шеи, а через плечевую зону. Приспособление надежно фиксируется на штатных автомобильных ремнях безопасности, не мешает их работе, легко устанавливается и снимается.

Такие устройства предназначены для перевозки детей массой от 9 до 36 килограммов. Для маленьких пассажиров, которые весят от 9 до 18 кг, нужно использовать устройства в комплекте с дополнительной лямкой.

Ребенку, пристегнутому к трехточечному ремню безопасности при помощи адаптера, обеспечивается такой же уровень безопасности, как и взрослому пассажиру, удерживаемому на сидении таким же ремнем.

Однажды приобретя такое устройство с лямкой для малыша, не нужно будет менять его на другие по мере взросления. Сняв лямку, родители могут использовать то же устройство до тех пор, пока рост ребенка достигнет 150 см, и он сможет пользоваться штатным ремнем безопасности.

При использовании адаптеров ремня безопасности отпадают проблемы, связанные с установкой автокресел на сиденьях автомобиля.

Кроме того, адаптер крайне компактен и легок, что позволяет не только хранить его в перчаточном ящике машины, но и брать его с собой при поездках в такси.

ПОМНИТЕ: Вы можете быть отличным водителем, но нельзя предугадать поведение тех, кто едет по соседней полосе!

*********************************************************************************************

Наши подарки мамочкам

 

*********************************************************************************************

Беседы с папами

 

«Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы.

Роль отца в воспитании детей.

В настоящее время наибольшая нагрузка и ответственность за воспитание детей ложится на плечи женщины. Подумайте, они воспитывают нас в садах, учат в школах, и дома, нередко, папа занимает пассивную позицию в формировании характера ребенка, считая, что это женским делом. Однако отрицать необходимость мужского воспитания нельзя.

Отцу в семье отводится особая роль. В первую очередь, отец воплощает для своего ребенка образец мужчины – защитника, добытчика, джентльмена. Роль отца в воспитании ребенка сводится к тому, что родитель является для малыша оплотом семейного очага, хранителем и заступником дома. Благодаря этому дети чувствуют себя уверенней, растут психологически более здоровыми, ведь у них имеется такой надежный тыл.

Роль отца в воспитании сына

Папа в жизни мальчика очень важен. Именно отец является для него примером правильного мужского поведения – в отношении своей семьи, любимой женщины, друзей, будущих детей. Ребенок подражает в большей степени именно своему отцу. Роль отца в семейном воспитании сводится и к тому, что мужчина, по большому счету, должен представлять собой более дисциплинирующую сторону по сравнению с мягким характером мамы. Однако без проявления агрессии и излишней строгости – иначе сын будет расти озлобленным и ожесточенным. Папина поддержка и признание, развитие самостоятельности, мужественности, уважения к женщине – все это и есть главные задачи воспитания сына отцом.

Роль отца в воспитании дочери

Воспитание девочки – процесс тонкий и очень ответственный. Дело в том, что взрослея, дочь применяет образ папы при выборе спутника жизни, мужа, парня. Ребенок перенимает и модель построения взаимоотношений между женой и мужем у своих родителей. Кроме того, роль отца в воспитании дочери состоит в том, что, глядя на папу, девочка должна видеть те качества, которые делают мужчину настоящим мужчиной. Поэтому отцу следует относиться к дочери как к леди, принцессе, воспитывая тем самым в ней женское достоинство. Важно видеть в девочке личность, советоваться с ней, ценить ее мнение. Дочь, выросшая в атмосфере любви, скорее всего, станет человеком добрым, отзывчивым, построит крепкую и любящую семью.

Воспитание ребенка без отца

Существуют ситуации, когда дети растут без отцовской любви и внимания. Однако мужское воспитание сыну необходимо в любом случае. Чтобы вырастить достойного человека, маме следует относиться к мальчику как мужчине, несмотря на то, что он еще мал. Просите его о помощи по дому, подать вам пальто, понести сумку. Пусть кто-то из семьи (дедушка, дядя, старший брат), друзей будет для сына достойным образцом для подражания. При воспитании без отца дочери так же важен пример правильного мужского поведения. Это может быть член семьи, крестный, друг, любящий ее и заботящийся о ней. Чтобы избежать проблем с противоположным полом, маме следует рассказывать дочке о взаимоотношении между мужчиной и женщиной, давать читать книги об идеальной любви

*********************************************************************************************

Составление описательных рассказов по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»

 

*********************************************************************************************

Вся земля в снегу, 

Я на лыжах бегу,                                                                   

Ты бежишь за мной. 

Хорошо в саду зимой

*********************************************************************************************

Рисование: «Дети гуляют зимой на участке»

 

*********************************************************************************************

Я купил бы щенка-

В белых пятнах бока

И виляющий весело хвост.

*********************************************************************************************

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ

*********************************************************************************************

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы- лучше нет!

*********************************************************************************************

Дары осени

 

*********************************************************************************************

Первый раз в детский сад

 

В августе родители малышей, которым предстоит впервые пойти в детский сад,  задаются вопросами: какую одежду и обувь и в каком количестве? «Семёрочка»  составила базовый список вещей для детсадовца на основе советов опытных воронежских мам.

Верхняя одежда для прогулок:

Ветровка, демисезонная куртка, зимняя куртка, штаны зимние утеплённые, желательно с высокой посадкой на резинке или на лямках.

Головные уборы:

Бейсболка, тонкая шапка, демисезонная шапка, зимняя  шапка, хорошо, закрывающие  лоб, уши и затылок, шарф.

Обувь:

Кожаные ботинки, резиновые сапоги, зимние ботинки или невысокие сапоги. Вся обувь должна быть на липучках, без шнурков.

Нарядный комплект одежды для утренников:

Мальчикам – белая рубашка, тёмные брюки или шорты.

Девочкам – нарядное платье. Белые колготки, гольфы.

Что должно лежать в шкафчике:

1.Сменная обувь

2. два пакета – для сменной и одежды для прогулок

Сменная одежда: носки, двое трусов, две футболки, шорты мальчикам, юбка ( платье) девочкам, водолазка, колготки

3. Физкультурная форма

4. Пижама ( в холодное время года )

5. Расчёска в  группу

Какие выбрать колготки?

Не покупайте обтягивающие, плотные синтетические колготки. Лучше выбрать хлопчатобумажные, потому что ребёнок может надеть их самостоятельно.

Какая одежда нужна для детского сада?

Чем проще, тем лучше. В идеале в основе состава нательных вещей должен быть хлопок.  Желательно, чтобы спереди были бант или вышивка, чтобы ребёнок мог самостоятельно надеть вещь. Избегайте пуговиц и неудобных застёжек – лучше, если шорты и юбки будут на резинке.

Какую выбрать обувь?

Покупайте исключительно качественную обувь, ведь именно в ней ваш ребёнок будет проводить большую часть дня. Идеально подойдут лёгкие сандалики с закрытым мыском на липучках . Подошва должна быть лёгкая. Не покупайте текстильные тапочки.

Резинки лучше пуговиц

Вещи с пуговицами в садик не надевать. Лучше – на резинках или кнопках. Когда дети раздеваются, готовясь ко сну, торопятся в туалет, пуговицы быстро расстегнуть не получается.

*********************************************************************************************

 Как обычно в январе
Много снега во дворе.

Смейся! Веселись! Шути!

Играй! Строй из снега! Не скучай!

Зимой холодно тем, у кого нет теплых воспоминаний. Нам очень весело!

*********************************************************************************************

Светофор

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

                                           Л.Лущенко      

*********************************************************************************************