Старший воспитатель

Городцова Наталья Александровна

8f85db8dad1c18dc40b074becef6.jpg

образование высшее

категория — ВКК

стаж работы — 29 лет

*************************************************************************************

Журнал «Обруч»         

         Журнал «Обруч» более десяти лет известен в дошкольном образовании. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений всей России, официальные документы Минобрнауки России и документы, разработанные в регионах. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

*************************************************************************************

Журнал «Растем вместе»

Это веселый, яркий, красочный журнал. Он адресован тем, кто серьезно относится к воспитанию и развитию детей, кто хочет вырастить гармонично развитого ребенка, опираясь на лучшие достижения
современной педагогики и психологии.
Цель журнала — помочь малышам и их взрослым наставникам в налаживании постоянного, живого контакта, способствующего разностороннему развитию ребенка. На страничках журнала родители, воспитатели, психологи, логопеды
найдут полезные советы по развитию и воспитанию детей от 3 до 7 лет, а также
практические материалы по укреплению здоровья ребенка, развитию памяти, внимания, логического мышления, речи, обучению счету, грамоте,чтению и многое- многое другое. А малышей ждут увлекательные задания на детских страничках.

*************************************************************************************

А.С. Пушкин – национальное достояние России

Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) – Величайший русский поэт, прозаик, критик, драматург, публицист, основоположник новой русской литературы, реформатор русского литературного языка, переводчик. «Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы неверно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна никогда не выскажет всего». Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей литературы, начало всех ее начал — таково справедливо и точно признанное место и значение Александра Сергеевича Пушкина в развитии отечественного искусства слова. Пушкин впервые — на достигнутом им высочайшем эстетическом уровне поднял свои творения на передовой уровень просвещения века, европейской духовной жизни XIX столетия и тем самым ввел литературу русскую в качестве значительной национально-самобытной литературы в семью наиболее развитых к тому времени западной литературы. Подробнее о жизни и творчестве А.С. Пушкина можно прочитать в Википедии.

А.С. Пушкин для детей

Стихи для детей  Пушкина, его сказки, были стихи и сказки крестьянские и по словарю и по дикции. Пушкин писал свои, известные сейчас, как детские стихи, для взрослых. Пушкин любил народный фольклор. Взрослые отнеслись к ним с высокомерной брезгливостью, видя в них падение Пушкина. Даже Баратынский выражал свое негативное отношение к этому творчеству Пушкина — как смеет великий поэт отдавать свои силы такому «низкопробному» жанру. А дети, к которым и не думал обращаться поэт, когда писал сказки о царе Салтане, о мертвой царевне, о золотом петушке, полюбили эти стихи и ввели их в свой духовный обиход. Дети лишний раз доказали, что народная поэзия в высших своих достижениях часто бывает поэзией детской.

*************************************************************************************

Семья и семейные ценности

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ ДОРОЖЕ?

                                                Тараданова Дарья

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

*************************************************************************************

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 31.01.2014)

*************************************************************************************

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье, где нет согласия, и добра не бывает.
При солнышке – тепло, при матушке – добро.
Добрый сын – отцу радость, а недобрый – печаль.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым проживает.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы– и дети не ленивы.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

*************************************************************************************

Если завтра в школу

Готов ли ваш ребенок к школе? Тест для мам и пап.

По мнению детского психолога, ребенок должен быть в первую очередь психологически подготовлен к школе. А такой подготовки часто не имеют даже развитые в целом дети, к моменту поступления свободно считающие и читающие.
На самом деле к школе малыш готовится не месяц и не два, а всю свою дошкольную жизнь. Его будущий успех или неудачи складываются из умения общаться, способности слушать и воспринимать информацию, самоорганизации, умения ориентироваться в непростой ситуации, логически рассуждать и т. д. Словом, процесс подготовки к школе должен быть постепенным, а не экстренным.

Со школой лучше подождать, если: ребенок готов лишь играть, возбудим, импульсивен, неуправляем, не способен сосредоточиться или имеет серьезные нарушения речи. Очень важно, чтобы малыш имел опыт общения с незнакомыми людьми: взрослыми и детьми. Попробуйте пройти ТЕСТ и определить степень подготовленности ребенка. 

Предлагаемый тест поможет вам прояснить ситуацию и определить готовность малыша к вступлению во взрослую жизнь. За каждый данный вами ответ «да» начислите себе 1 балл.

1. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

 2. Он считает, что в школе узнает много нового и интересного?

 3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

 5. Умеет ли ваш малыш связно описывать картинку и составлять по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

 6. Знает ли ваш ребенок наизусть стихи?

 7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

 8. Умеет ли он читать, хотя бы по слогам?

 9. Считает ли от 1 до 10 и в обратном порядке?

 10. Может прибавить или отнять хотя бы единицу от чисел первого десятка?

 11. Способен ли он писать в тетради в клетку простейшие элементы, а также перерисовывать в нее узоры?

 12. Любит ли он рисовать, раскрашивать картинки?

 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (делать аппликации)?

 14. Может ли он собрать несложные пазлы или собрать разрезанную на 5 частей картинку?

 15. Знакомы ли ему названия диких и домашних животных?

 16. Умеет ли он обобщать, например: яблоки и груши — это фрукты, соловей и ворона — птицы и т. д.

 17. Любит ли малыш заниматься чем-то самостоятельно — рисовать, собирать конструктор и т. д.

Результаты

— Если вы заработали 15 и более баллов, значит ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. А если у него возникнут трудности при обучении, он преодолеет их — с вашей помощью.

— Если вы заработали 10-14 баллов, то вы на верном пути. Вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут на имеющиеся в подготовке пробелы.

 — Если вы заработали 9 или меньшее количество баллов, вам явно нужно уделять ребенку больше времени. К школе он пока не готов, и ваша задача — систематически с ним заниматься.

Надо ли дошкольника учить читать?

Многие дети делают это достаточно охотно даже в пять лет, знают буквы и умеют их складывать. Однако некоторые дошкольники активно отказываются учиться читать. Причины могут быть разные…

Многие родители считают своим долгом подготовить своего ребенка к школе лучше других детей, в связи с чем начинают его водить в различные развивающие организации – благо в настоящее время нет недостатка в такого рода услугах. На что родителям обратить внимание в этом случае?

Часто родители озабочены вопросом, надо ли дошкольника учить читать?

Многие дети делают это достаточно охотно даже в пять лет, знают буквы и умеют их складывать.

Однако некоторые дошкольники активно отказываются учиться читать. Причины могут быть разные, в том числе и созревание мозга и его структур. Чтение представляет собой сложную деятельность, для осуществления которой необходимо взаимодействие разных функций головного мозга с другими системами организма, особенно зрительно – двигательной. Часто ребенку, не желающему учиться читать, надо дать время для того, чтобы произошло созревание организма, и на каком-то этапе он начнет учиться читать охотно. Так же ребенок, которому часто читают взрослые, не хочет прилагать усилия для овладения навыком чтения. У него не развивается познавательная потребность в чтении, так как она мгновенно удовлетворяется взрослым. В подобном случае можно использовать следующий прием: начните читать интересный ребенку рассказ, а затем прервите чтение, сославшись на неотложные дела. Делайте так неоднократно, чтобы ребенок испытывал неудовлетворенное любопытство. Современные дети не хотят читать еще в силу того, что слишком много информации получают из средств массовой информации, в частности телевидения. Образы, создаваемые на экране, преподносятся в готовом виде, а читая, надо прилагать серьезные усилия, чтобы возник образ, — заставлять работать собственное воображение.

Хорошо читающему ребенку в школе легче, так как в первое время за счет навыка чтения у него появляется уверенность в успешности, он делает что-то быстрее других, более высоко себя оценивает. Психологами установлено, что читающие дети обладают более высокой самооценкой, чем их нечитающие сверстники.

Относительно навыков письма можно сказать следующее. Если вашего ребенка учат писать специалисты, то это полезно. Но не пытайтесь учить писать самостоятельно. Вспомните, как тяжело переучиваться, если вы к чему-то привыкли, если выработался навык. Срабатывает так называемый закон взаимодействия навыков. Если ребенок сразу не стал правильно держать ручку правильно при письме, то переучить его будет сложно. Задача родителей в подготовке ребенка к письму будет заключаться в том, чтобы создать как можно больше ситуаций, в которых будут задействованы мышцы мелкой моторики руки. Для этого существуют разнообразные приемы: нанизывание бисера на нитку, перебирание крупы, гороха, пуговиц, вышивание, забивание гвоздей, сбор мозайки, состоящей из мелких деталей, и т.п. Все эти и подобные им движения направлены не только на развитие моторики руки, но и на развитие мозга ребенка.

Многие родители считают своим долгом подготовить своего ребенка к школе лучше других детей, в связи с чем начинают его водить в различные развивающие организации – благо в настоящее время нет недостатка в такого рода услугах. На что родителям обратить внимание в этом случае?

«Хорошо» подготовленный к школе ребенок часто испытывает скуку на уроках.

Ему кажется, что он уже знает то, что проходят его одноклассники. Особенно, если родители учили его до школы по букварю или другим школьным учебникам. Подготовка к школе не должна подменяться досрочным изучением школьной программы. Обучение для ребенка не будет скучным, если оно ориентировано на зону ближайшего развития ребенка, то есть на то, что он может сделать под руководством взрослого на данный момент и самостоятельно позже. Обучение будет развивающим в том случае, если оно немного сложнее того, что ребенок может сделать сейчас сам, без посторонней помощи.

Развивая ребенка дошкольного возраста, родители и воспитатели не должны подавлять его индивидуальность, любопытство и любознательность. Ребенок должен оставаться ребенком, а «маленьким профессором» его сделают в школе.

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Как работать с данными графическими диктантами:

Графические диктанты для дошкольников. Подготовка к школе с помощью рисунков по клеточкам.